Разновидности подшипников и их особенности

Информация

Подшипники – одно из ключевых изобретений для машиностроения, которое позволило повысить срок эксплуатации и износостойкость большинства механических изделий. Сейчас они встречаются повсеместно, и в таких крупных промышленных отраслях как авиастроение и вагоностроение, так и в быту: в стиральной машине или детском скейтборде. Основные их виды: роликовые и шариковые подшипники http://www.bergab.ru/impbearings_sharikovye_podshipniki.shtml, скольжения и качения. Все они отличаются по конструкции и принципу работы.

Подшипники скольжения

Они применяются для обеспечения свободного трения межу двумя участками. Также их конструкция позволяет работать на высокой скорости, например, в паровых, турбинных и других высокоскоростных установках. Из-за такого режима работы при их изготовлении применяются только качественные и надёжные материалы, также им нужен постоянный контроль количества смазки.

В зависимости от направления восприятия нагрузки различают подшипники:

  • радиальные;
  • упорные;
  • радиально-упорные.

Подшипники качения

Выполняют функцию упора для вращающихся деталей. Также они длительно могут работать без частого контроля количества смазки и при этом иметь минимальный износ. Но они могут повреждаться при воздействии ударных и термических нагрузок, вибрации.

Шарикоподшипники

Разновидность предыдущего вида, в которой в качестве тела вращения, обеспечивающего покачивание, используются шарики, которые размещаются между двумя стальными кольцами. Благодаря простой конструкции и лёгкости изготовления, они получили наиболее широкое распространение.

Роликоподшипники

В них тела вращения представлены роликами разнообразных форм, различают: игольчатые, цилиндрические, сферические и конические роликовые подшипники. Конструкция отличается стойкостью к значительным нагрузкам и при этом высокой скоростью работы.