дистанционное обучение в школе

Информация

Цель дистанционное обучение в школе – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

В средней школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:

возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;
проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;
возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т.д.);
обеспечение свободного графика обучения.
С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;
создание эффективного образовательного пространства;
развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:

обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы;
повышение качества образования в малокомплектных школах;
обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;
возможность продолжения обучения при введении в школе карантина;
обеспечение возможности получения дополнительного образования;
возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;
получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
Дистанционное обучение предоставляет и учителям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

В Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.

Дистанционные образовательные технологии – технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов.

Образовательная технология – это комплекс, который включает в себя:

средства диагностики;
планирование результатов обучения;
критерии выбора оптимальной модели для определенных условий;
набор моделей обучения.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;
самостоятельно выбирает последовательность изучения материала.
При этом ученик должен:

достичь запланированных результатов обучения;
изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.