Разновидности подшипников и их особенности
ИнформацияПодшипники – одно из ключевых изобретений для машиностроения, которое позволило повысить срок эксплуатации и износостойкость большинства механических изделий. Сейчас они встречаются повсеместно, и в таких крупных промышленных отраслях как авиастроение и вагоностроение, так и в быту: в стиральной машине или детском скейтборде. Основные их виды: роликовые и шариковые подшипники http://www.bergab.ru/impbearings_sharikovye_podshipniki.shtml, скольжения и качения. Все они отличаются по конструкции и принципу работы.
Подшипники скольжения
Они применяются для обеспечения свободного трения межу двумя участками. Также их конструкция позволяет работать на высокой скорости, например, в паровых, турбинных и других высокоскоростных установках. Из-за такого режима работы при их изготовлении применяются только качественные и надёжные материалы, также им нужен постоянный контроль количества смазки.
В зависимости от направления восприятия нагрузки различают подшипники:
- радиальные;
- упорные;
- радиально-упорные.
Подшипники качения
Выполняют функцию упора для вращающихся деталей. Также они длительно могут работать без частого контроля количества смазки и при этом иметь минимальный износ. Но они могут повреждаться при воздействии ударных и термических нагрузок, вибрации.
Шарикоподшипники
Разновидность предыдущего вида, в которой в качестве тела вращения, обеспечивающего покачивание, используются шарики, которые размещаются между двумя стальными кольцами. Благодаря простой конструкции и лёгкости изготовления, они получили наиболее широкое распространение.
Роликоподшипники
В них тела вращения представлены роликами разнообразных форм, различают: игольчатые, цилиндрические, сферические и конические роликовые подшипники. Конструкция отличается стойкостью к значительным нагрузкам и при этом высокой скоростью работы.